разные рекламные слоганыДумаю, всем известно, что означает слово «слоган». С английского оно переводится как «девиз», призыв», «лозунг».

И проблема со слоганами налицо – их либо нет, либо они не дают «отдачи». Принято считать, что основным «плюсом» хорошего слогана является его запоминаемость, которая достигается с помощью ассоциативных приемов влияния. Некоторые же слоганы, ввиду разного рода неточностей, формируют для аудитории массу барьеров.

Выделим самые распространенные разновидности слоганов:

  • для организации;
  • слоган для услуг или продукции;
  • слоган, разрабатываемый в рамках маркетинговой кампании.

Корпоративный рекламный слоган (слоган для организации) может раскрывать основной вид профессиональной деятельности. Так, компания, занимающаяся поставками клинингового оборудования, придумала слоган «Сделаем чище этот мир». То есть, если организация изменит род своей деятельности, то ей придется изменить и слоган.

Есть и нейтральные рекламные слоганы, например, «Существуют вещи дороже денег». Данный девиз был принят фирмой, которая продает оборудование для безопасности жилых и коммерческих объектов.

Теперь стоит рассмотреть слоган для услуг или продукции. Например, в фирме есть целый комплекс видов деятельности, в том числе реализация клинингового оборудования. Она выбрала девиз «Клиенты вашей компании оценят, насколько чисто в ваших помещениях». Этот слоган одновременно эффективен и нет. Дело в том, что представленная фраза не универсальна, т.е. может применяться и для рекламы оборудования. Кроме того, неудачно в этом слогане и повтор слова «ваши».

Слоган, разработанный в рамках маркетинговой компании тоже должен иметь связь с главной компанией или брендом. При этом он должен быть направлен на определенную акцию. К таким девизам нередко прибегают крупные международные корпорации.

Есть слоганы, которые запоминаются людьми на долгие годы, например, «Не дай себе засохнуть» или «Не тормози…». Такие изречения воспринимаются в обществе по такому же принципу, как те же пословицы.

Итак, каким же образом можно создать по-настоящему хороший рекламный слоган? Нужно прорабатывать данный вопрос по следующему алгоритму:

  • выделите задачи;
  • разработайте основу будущего рекламного слогана;
  • проверьте, нет ли у других компаний такого же слогана;
  • составьте несколько вариаций своих наработок;
  • используйте созданные слоганы в сообщениях рекламной направленности. Через некоторое время вы можете остановить свой выбор на одном из девизов, который принесет вам или вашей компании успех.

Так или иначе, но готовых техник и приемов разработки слогана в настоящее время не существует. В этом вопросе все индивидуально, поэтому без творческого подхода не обойтись.

Статья подготовлена рекламным агентством в Ярославле.