Ни для кого не является секретом, что повседневная реклама воздействует на психику и подсознание человека. Эти методы используются для эффективности продаж предлагаемой продукции. И, действительно, приобретая товары, мы подчас подчиняемся внутреннему импульсу. Психологи отмечают, что реклама вызывает у потребителей некий транс, после происходит всплеск импульса, и вот уже рекламируемый продукт куплен.
Рекламное агентство, обычно, при создании рекламы, использует психологические методы воздействия на человека.
Например, некоторые устоявшиеся стереотипы у россиян, связанные с дефицитом товаров. Дефицит всегда в цене. Рекламная компания проводится таким образом, чтобы объявить о том, что товар имеется в небольших количествах и, позвонившему потенциальному покупателю в первые 10 минут, второй, дается в подарок, либо предоставляется большая скидка.
Если товар дорогой, значит хорошего качества. Покупатель готов платить большие деньги за продукцию дорогостоящую и хорошо раскрученную, чем дешевую, и менее знакомую. Хотя на практике не всегда получается то, что дороже, значит лучше.
Чтить традиции тоже престижно, а значит и нужно приобретать все традиционное. Товар может стилизоваться под старину, дизайн этикетки создан таким образом, чтобы указывать на эпоху, с которой начиналась эта традиция (предлагаем полиграфию в Ярославле). Часто этот метод используют в рекламной компании алкогольных напитков.
Авторитетное мнение – закон. Авторитету доверяют и соответственно приобретают продукцию, рекламируемую этим человеком. В рекламе могут быть задействованы врачи, или просто знаменитые личности, актеры, спортсмены, певцы. Широко применяется в рекламе именной и географический принципы, стоит озвучить, часы швейцарские или мужской костюм Хьюго Босс, покупателей будет намного больше, чем обычные предлагаемые часы или отечественный костюм неизвестного происхождения.
Принцип толпы, если все так делают, значит это правильно. Норковые шубы из Греции, значит надо покупать их в Греции. Все имеют депозиты в сбербанке, значит надежный банк.
Рекламные технологии с применением устоявшихся стереотипов, используемые рекламистами при создании и проведении рекламной компании, очень хорошо выручают в работе.
Невозможно в рекламе обойтись без манипуляции массовым сознанием общества. Существует метод локализации и дробления. Например, в журнале разделен материал на части, и читатель вынужден просматривать все содержимое, вплоть до рекламных вкладок. Также при просмотре фильма, потребитель автоматически смотрит рекламу, которая прерывает сюжетную линию в самый интригующий момент.
В политической рекламе эффективным является метод манипуляции. Подбираются слухи, разбавляются небольшими порциями правды, предоставляются на основе рассуждений политиков и экспертов и выдаются за четкий и аргументированный разбор ситуации.