Тема «обязательной маркировки рекламы» становится все более важной, потому что формы рекламы принимают все более разные направления. Например, тема влиятельного маркетинга — это тема, в которой рекламная маркировка проходит в серых зонах.
Когда речь заходит о маркетинге продуктов, контента или услуг, все чаще обращаются в агентство рекламы или же к блогерам, ютуберам, инстаграмерам или так называемым микро-влиятельным лицам. Затем им либо бесплатно предоставляют продукт или услугу, либо выплачивают компенсацию за их рекламу в своих профилях. Это не запрещено, но маркировка такой рекламы требуется по закону:
Рекомендации, а также другие взносы и отчеты, за публикацию которых вносится плата, должны быть помечены в периодических СМИ как «реклама» или «платная вставка», если нет сомнений, оплата может быть исключена по дизайну или договоренности.
Так резюмируются наиболее важные моменты, касающиеся требований к маркировке:
- Если влиятельный человек сам покупает продукт или услугу на свои деньги и ему не платят за отчет по этой статье, то маркировка не требуется, потому что это не реклама в полном смысле этого слова.
- Если влиятельный человек получает продукт или услугу бесплатно и ему разрешено самостоятельно составлять отчет о нем, т. е. писать как положительно, так и отрицательно об этом продукте, — это не попадает в категорию рекламы и, следовательно, не требует маркировки. Однако если компания требует, чтобы микропредставитель только положительно оценивал продукт или услугу и чтобы его последователей убедили купить, то это уже реклама, и вклад должен быть отмечен соответствующим образом.
- Если влиятельному лицу платят (деньгами или другим вознаграждением) за публикацию, в которой представлен определенный продукт или услуга, это сообщение является рекламой и подлежит маркировке. Это может быть сделано либо с пометкой «реклама» рядом с товаром, либо, например, с декларацией «поддерживается ...» в начале статьи.
Если вклад не состоит исключительно из презентации этого продукта или компании, тогда достаточно ярлыка «(поддерживается) продакт-плейсмент».
- Сообщения, содержащие партнерские ссылки, всегда являются рекламными, поэтому они должны быть помечены в любом случае. Лучший способ сделать это — пометить ссылки в письменном виде и кратко объяснить, как на самом деле работает такая партнерская ссылка.
В целом, можно сказать, что всегда лучше информировать своих читателей и последователей о сотрудничестве с компаниями, даже если это не является абсолютно необходимым с юридической точки зрения, потому что честность и прозрачность являются одними из самых важных факторов, когда речь идет об оплачиваемом сотрудничестве.
Помимо классических форматов рекламы в вещании (или в прессе, полиграфии), успешная маркетинговая стратегия сегодня также включает рекламу в предложениях в социальных сетях. Рынок и окружающая среда быстро развиваются, поэтому, с ростом профессионализма отрасли — постоянно добавляются новые формы рекламы. Независимо от того, идет ли речь о продакт-плейсменте на YouTube, рекламных постах в Instagram или скидочных кодах в блогах, важна правильная маркировка.
Скрытая реклама в Интернете также запрещена и карается средствами массовой информации. Скрытая реклама — это наименование или представление товаров или услуг, когда они преднамеренно используются в рекламных целях, не маркируются и поэтому могут ввести зрителей в заблуждение. Таким образом, любой, кто рекламирует продукты или услуги в качестве создателя контента, несет ответственность за обеспечение прозрачной маркировки.