Текст должен выполнять коммуникационную функцию, содержать описание продукта и его достоинства перед аналогами, которые предлагают конкуренты, привлекать внимание к рекламируемым товарам, вызывать доверие и мотивировать к покупке. Рекламный текст зависит от того, на какую целевую аудиторию он рассчитан, какие средства и носители используются.
Виды текстов
Рекламное агентство в Ярославле выделяет рекламные тексты по целям, объему, способу воздействия:
1) информативный — направлен на знакомство с маркой и ее преимуществом, обеспечивает первичный спрос;
2) разъяснительный — знакомит потребителя с достоинствами продукта через экспертные заключения;
3) напоминающий — направлен на убеждение в правильном выборе, который сделан потребителем, покупающим продукт;
4) гипнотический — в тексте используются "приманки" (фразы, рисунки);
5) престижный — небольшой текст и яркие и привлекающие внимание изображения.
Элементы текста
Классическая структура текста состоит из 5 элементов. Заголовок — первый и важнейший, он определяет шанс привлечь интерес или оттолкнуть потребителя. Обычно заголовок содержит 2–5 слов. Подзаголовки выполняют функцию указателей содержания текста. Слоган — это краткая ключевая фраза, которую сравнивают с девизом организации. Он должен привлекать наибольшее внимание, легко читаться, отражать главный смысл рекламного текста и оставаться в памяти покупателя.
Основной текст — рассказ о товаре или услуге, раскрывающий заголовок. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение отражает проблему, которую может решить рекламируемый продукт, а также показывает место компании на рынке. Основная часть представляет характеристики и свойства, а также выгоду от приобретения и подталкивает потребителя к покупке. Далее дается обобщение информации и вывод. В конце рекламного текста размещается эхо-фраза, которая в краткой форме напоминает все достоинства и выгоды приобретаемого продукта.
Функции
Выделяют две группы функций рекламного текста. Первая группа предназначена для любой коммуникации. К ним относятся передача конкретной информации потенциальным покупателям (коммуникативная), представление сведений о свойствах продукта (обобщающая) и оказание влияния на мнение и поведение потребителя (регулятивная).
Вторая группа — это функции, типичные для рекламной коммуникации:
- формирование эмоционального образа (эмотивная),
- создание эстетического образа (эстетическая),
- установление партнерских отношений (контактирующая),
- представление образа нереальных событий (магическая),
- удовлетворение любопытства (ориентирующая);
- присвоение название продукту, создание у потребителя ассоциации (номинативная).
Как писать
Рекламный текст должен быть содержательным и правильно оформленным. Объем не так важен, поскольку потребитель быстро просматривает рекламное объявление, и короткая фраза, привлекающая и вызывающая удивление, может заменить объемный текст.
В тексте должны быть факты и цифры, в особенности, в заголовке, поскольку они дают увеличение внимания читателя. Он должен быть грамотным, что влияет на его восприятие. Рекламный текст находится во взаимосвязи со звуком (радио), с образом (печатные СМИ и наружная реклама в Ярославле), со звуком и образом (телевидение), что повышает его эффективность.
Рекламные тексты пишут профессиональные работники компании — копирайтеры, которые специализируются в определенной области бизнеса.