рисунок плана бюджетаГрамотное продвижение услуг или товаров посредством рекламы является одним из основных принципов успешной деятельности коммерческих компаний (заказать рекламу в Ярославле можно здесь). Очень важно использовать эффективные методы формирования рекламного бюджета и учитывать множество факторов, чтобы выделенные средства реализовывались эффективно и рационально. Материальные затраты на продвижение продукции компании обусловлены достижением цели роста объёмов продаж, но для определения оптимальной суммы средств необходимо тщательно изучить рынок, ведь слишком маленький бюджет не позволит получить стопроцентную отдачу от рекламы, будет охвачена не вся аудитория потенциальных потребителей, а, при выделении неоправданно большой суммы, часть средств просто выбрасывается на ветер. Ведь потенциальные потребители уже знают о товаре/услуге компании и дополнительная реклама не требуется (или не является эффективной). 

Рассмотрим лучшие методы формирования рекламного бюджета:

  1. Пересмотр предыдущего рекламного бюджета (исторический метод)

В рамках его применения потребуется внести коррективы на основе приобретённого ранее опыта, выявить наиболее рациональный способ реализации средств на рекламу, который дал эффективный результат. Также, можно определить ошибки, которые привели к снижению уровня эффективности рекламы и учесть такие факторы, как инфляция или другие изменения на рынке.

  1. Метод формирования рекламного бюджета, основанный на определении целей и задач

В данном случае потребуется определить задачи, которые необходимо выполнить в рамках рекламной кампании и рассчитывать размер бюджета уже исходя из этих данных.

При реализации данного метода нужно учесть следующие аспекты:

- составить список задач и целей, которых должна достигнуть компания благодаря рекламе продукта;

- определить целевую аудиторию, для которой предназначена будущая рекламная кампания;

- определить направление рекламной деятельности (для повышения объёма продаж, уровня узнаваемости бренда компании, выпуска нового товара/услуги на рынок и т.д.);

- выбрать площадки и средства информации, которые помогут охватить нужное количество потенциальных потребителей;

- расчитать размер рекламного бюджета, который позволит эффективно реализовать поставленные задачи.

  1. Метод формирования рекламного бюджета по остаточным средствам

Предполагает выделение на рекламу тех средств, которые остались после расчёта бюджета на остальные нужды компании. Данный метод актуален для небольших коммерческих организаций, ведь потрачен будет тот объём средств, который считает допустимым руководство. Однако, он имеет и очевидный недостаток: отсутствует возможность заранее спрогнозировать эффективность такой рекламы и разработать долгосрочную многоэтапную кампанию.

  1. Метод "фиксированного процента"

В рамках его реализации предприятием выделяется на рекламу определённый процент от суммы полученных доходов или оборотных средств. Но в таком случае, величина рекламного бюджета формируется с учётом зависимого положения от объёма продаж. Таким образом, при его снижении будет выделяться меньше средств на маркетинговые кампании, что нелогично, ведь продукт с низким уровнем востребованности среди потребителей нуждается в рекламе. Кроме того, при использовании метода "фиксированного процента" не учитываются такие факторы, как необходимость освоения новых рынков, поддержание конкурентоспособности предприятия и повышение её уровня, расширение целевой аудитории и т.д.