Наружная реклама - это неотъемлемая часть нашей современной жизни. На сегодняшний день сложно представить улицы без яркой подсветки, рекламных щитов и вывесок. Всевозможные вывески, окружающие нас предоставляют необходимую информацию, и неважно какое здание перед вами, будь то банк или пиццерия, информационный стенд даст ответы на основные вопросы (заказ рекламы в Ярославле здесь).
Вывески являются самым распространенным элементом наружной рекламы. Однако, прогуливаясь по ярко освещенному городу, никто из нас даже и не задумывался о том, насколько давно люди стали использовать вывески и наружную рекламу.
История рекламы насчитывает несколько тысячелетий. Один из самых ранних примеров наружной рекламы был обнаружен в городе Мемфисе и относится к I тысячелетию до нашей эры. Надпись была высечена на камне и гласила: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". Во время раскопок погибшей Помпеи ученые нашли большое количество надписей-графити рекламного характера на стенах зданий, которые были законсервированы вулканической лавой в 73 году нашей эры. Более поздним примером могут служить вывески различных питейных заведений, благодаря которым хозяева заманивали к себе клиентов. Вывески устанавливали непосредственно над входом в заведение, но некоторые предприимчивые трактирщики размещали рекламу своего заведения еще на расстоянии и указывали на рекламном щите дорогу к ним.
В средние века изготавливать вывески доверялось только лучшим граверам. В то время в ходу была чеканка. Вся уличная реклама была построена на визуальных образах. Так, например, над булочной висел кулич, а над мастерской сапожника висел сапог. Предметы и вещи делались максимально узнаваемыми, для наибольшего привлечения потенциальных клиентов среди прохожих. Не последнюю роль играл и размер рекламной вывески, поскольку он напрямую зависел от благосостояния владельца.
В России наружная реклама долгое время не развивалась из-за неграмотности основной части населения. Во время изготовления рекламных щитов художники прибегали ко всевозможным аллегориям, что делало многие щиты близкими к безвкусице. Поэтому правительственная камер-коллегия в 1749 году издала указ "прекратить малевание и ограничиться надписями типа "В сем доме питейная продажа".
Ситуация изменилась только к середине 19 века, когда художники, работавшие над созданием рекламных вывесок, отошли от натурализма и стали использовать более лаконичное оформление, используя графические шрифты. В то время стали применять общепринятые правила, для расположения рекламных щитов. Большие вывески располагали высоко на фасаде здания, а маленькие возле входных дверей на более низком уровне для более легкого чтения проходящими мимо потенциальными клиентами.
В 20-х годах 20 века рекламные вывески стали приобретать более современный вид. Именно в то время появился термин "световая реклама", то есть появились рекламные плакаты, которые были выставлены на открытом месте и они были подсвечены в темное время суток специальными прожекторами.
Благодаря технологическому прогрессу рекламные щиты приобрели современный вид и новые способы оформления.