Джингл (англ. jingle, от англ. jangle — свистеть) - короткий музыкальный фрагмент, который используется в аудиорекламе. В последнее время все больше компаний используют джинглы в качестве элементов аудиорекламы. Если раньше они использовались для привлечения внимания к товарам и услугам, то сейчас для формирования имиджа компании.
Как правило, джингл представляет собой короткое музыкальное произведение (от 3 до 5 секунд), которое звучит с начала и до конца аудиорекламы.
Чаще всего используют:
- Джинглы на основе мелодий известных хитов
- Звуки животных
- Музыкальные фрагменты, содержащие слова
Существует два способа создания джинглов:
1.Создание отдельного музыкального произведения,
2.Создание звукового фрагмента.
В первом случае музыкальный фрагмент состоит из нескольких тактов, которые повторяются несколько раз. При этом музыкальный фрагмент может состоять из одной или нескольких музыкальных фраз, а также из слов.
Во втором случае под джинглом понимается звуковой фрагмент, состоящий из одного или нескольких звуков (чаще всего - коротких музыкальных фраз).
Преимущества джинглов в рекламе:
- Повышают запоминаемость и узнаваемость марки (а значит и товара).
- Формируют лояльность к бренду.
- Увеличивают доверие к рекламируемой марке.
- Позволяют выделить бренд из общей массы.
- Расширяют товарную категорию.
- Помогают выделиться среди конкурентов.
- Создают эффект неожиданности.
- Подчеркивают индивидуальность и уникальность бренда.
- Обеспечивают "эффект присутствия".
- Усиливают действие рекламы.
- Способны вызвать положительные эмоции.
Джинглам обычно приписывается мелодия с запоминающимся ритмом, который исполняется в быстром темпе.
Джинглам также приписывают «оживлённый» вокал.
Музыкальный отрывок может быть исполнен в любом стиле и на любом языке, в том числе и на русском, так как является неотъемлемой частью любого рекламного проекта.
Джинглы в местах продаж
В основном, джинглы используются в магазинах, на выставках, в ресторанах и кафе.
Основная цель использования - привлечение внимания к продвигаемому продукту.
Джинглы могут применяться для усиления эффекта во время информирования о распродажах, скидках, различного рода рекламных акциях, а также дегустациях.
Как правило, звуковое оформление происходит вблизи стойки или стеллажей с товаром.
Немного истории
Изначально, еще в 1930-х годах, джинглы записывались в виде обычных музыкальных фрагментов (фонограмм), которые потом «микшировались» с музыкой. По мере развития технологий звукозаписи, а также по мере того, как появлялись новые жанры, для создания джинглов стали использоваться специальные музыкальные инструменты, например, труба, саксофон, аккордеон, фортепиано, флейта, скрипка и др., а также специальные синтезаторы.
Стоимость
На сегодняшний день стоимость джингла в рекламном агентстве в Ярославле составляет от одной тысячи рублей и более, в зависимости от сложности исполнения и продолжительности звучания. Стоимость джингла может варьироваться в зависимости от того, какие задачи он решает, и на каких носителях он будет звучать. Например, если джингл должен быть записан на компакт-диске, то его стоимость будет выше, чем стоимость джингла, записанного на кассете. В некоторых случаях стоимость джинглов оговаривается отдельно. Так, например, джинглы на флеш-носителе дешевле, чем на CD, так как стоимость носителя меньше стоимости записи.
Как можно заметить, джинглы – это весело и интересно. Безусловно, такие отрывки способны привлечь к себе внимание и долго звучать в голове. На это и рассчитана рекламная компания – вызвать приятные ассоциации с продуктом или услугой, при помощи яркой мелодии.