запись джингла в студии

Джингл (англ. jingle, от англ. jangle — свистеть) - короткий музыкальный фрагмент, который используется в аудиорекламе. В последнее время все больше компаний используют джинглы в качестве элементов аудиорекламы. Если раньше они использовались для привлечения внимания к товарам и услугам, то сейчас для формирования имиджа компании.

Как правило, джингл представляет собой короткое музыкальное произведение (от 3 до 5 секунд), которое звучит с начала и до конца аудиорекламы.

Чаще всего используют:

- Джинглы на основе мелодий известных хитов

- Звуки животных

- Музыкальные фрагменты, содержащие слова

Существует два способа создания джинглов:

1.Создание отдельного музыкального произведения,

2.Создание звукового фрагмента.

В первом случае музыкальный фрагмент состоит из нескольких тактов, которые повторяются несколько раз. При этом музыкальный фрагмент может состоять из одной или нескольких музыкальных фраз, а также из слов.

Во втором случае под джинглом понимается звуковой фрагмент, состоящий из одного или нескольких звуков (чаще всего - коротких музыкальных фраз).

Преимущества джинглов в рекламе:

  • Повышают запоминаемость и узнаваемость марки (а значит и товара).
  • Формируют лояльность к бренду.
  • Увеличивают доверие к рекламируемой марке.
  • Позволяют выделить бренд из общей массы.
  • Расширяют товарную категорию.
  • Помогают выделиться среди конкурентов.
  • Создают эффект неожиданности.
  • Подчеркивают индивидуальность и уникальность бренда.
  • Обеспечивают "эффект присутствия".
  • Усиливают действие рекламы.
  • Способны вызвать положительные эмоции.

Джинглам обычно приписывается мелодия с запоминающимся ритмом, который исполняется в быстром темпе.

Джинглам также приписывают «оживлённый» вокал.

Музыкальный отрывок может быть исполнен в любом стиле и на любом языке, в том числе и на русском, так как является неотъемлемой частью любого рекламного проекта.

Джинглы в местах продаж

В основном, джинглы используются в магазинах, на выставках, в ресторанах и кафе.

Основная цель использования - привлечение внимания к продвигаемому продукту.

Джинглы могут применяться для усиления эффекта во время информирования о распродажах, скидках, различного рода рекламных акциях, а также дегустациях.

Как правило, звуковое оформление происходит вблизи стойки или стеллажей с товаром.

Немного истории

Изначально, еще в 1930-х годах, джинглы записывались в виде обычных музыкальных фрагментов (фонограмм), которые потом «микшировались» с музыкой. По мере развития технологий звукозаписи, а также по мере того, как появлялись новые жанры, для создания джинглов стали использоваться специальные музыкальные инструменты, например, труба, саксофон, аккордеон, фортепиано, флейта, скрипка и др., а также специальные синтезаторы.

Стоимость

На сегодняшний день стоимость джингла в рекламном агентстве в Ярославле составляет от одной тысячи рублей и более, в зависимости от сложности исполнения и продолжительности звучания. Стоимость джингла может варьироваться в зависимости от того, какие задачи он решает, и на каких носителях он будет звучать. Например, если джингл должен быть записан на компакт-диске, то его стоимость будет выше, чем стоимость джингла, записанного на кассете. В некоторых случаях стоимость джинглов оговаривается отдельно. Так, например, джинглы на флеш-носителе дешевле, чем на CD, так как стоимость носителя меньше стоимости записи.

Как можно заметить, джинглы – это весело и интересно. Безусловно, такие отрывки способны привлечь к себе внимание и долго звучать в голове. На это и рассчитана рекламная компания – вызвать приятные ассоциации с продуктом или услугой, при помощи яркой мелодии.