Рекламные обращения подобны мелодиям, каждое неповторимо и охватывает с первого появления. Именно поэтому они вызывают совершенно разные чувства у потребителей. О том, какие бывают разновидности рекламных обращений, речь пойдет ниже.
- Информативное. Его целью является информирование потенциальных покупателей о новых товарах или услугах и формирование устойчивого интереса к ним. Оно необходимо для того, чтобы познакомить с товаром, который только что появился на рынке и нуждается в представлении. Поэтому в рекламе таких продуктов часто можно встретить фразы: «новинка», «встречайте новый..» и т.п. Эти слова способны заявить, что товар – это нечто привлекательное, еще неведомое потребителям. Далее обычно рассказывают о преимуществах этой самой новинки над другими товарами. К примеру: «Новый ультратонкий ноутбук фирмы «N» полюбят путешественники». Либо же: «Яркий аромат гардений, новинка от модного дома «N». Теперь твой мужчина точно не сможет устоять».
- Убеждающее – реклама, направленная на создание предпочтения к товару или фирме, или их улучшение на фоне конкурентов. Цель такого послания – убедить покупателя выбрать именно данную торговую марку. «Посмотрите, как удобен наш чемодан. В нем поместятся все Ваши наряды и даже кот». Или такой пример: «Чай «N» – идеальное сочетание крупных чайных листьев и нежных цветков жасмина. Ни с чем несравнимый вкус, который Вы полюбите с первого глотка».
- Напоминающее – реклама, поддерживающая спрос на определенный товар в промежутках между выходами новостей о нем. Подходит для тех групп товаров, которые уже плотно закрепились в своей нише, их знают, ими пользуются. Но, тем не менее, о них напоминать необходимо. «Хозяюшка, а ты не забыла купить моющее средство для посуды…?», «Напоминаем, что в честь праздников целую неделю скидка на женские колготки фирмы «N».
- Увещевательное – реклама, призванная установить контакт с потенциальными покупателями, склонить их к приобретению товара, вызвать доверие к товару и фирме. Яркий пример знают все «Не используйте обычный порошок, перед въевшимися пятнами он слаб, попробуйте лучше…».
«Обычный кефир, обычный смартфон, обычный одеколон» - такими предстают другие товары в этом послании.
- Имиджевое. Здесь все гораздо шире. Идет акцент не на одном каком-то товаре, а на самой марке. «Автомобили «N» - это роскошь, к которой каждый мечтает прикоснуться. «N» ценит каждого покупателя и заботится о Вашем комфорте».
- Объяснительное – реклама, призванная объяснить потенциальным покупателям все плюсы от приобретения товара, которые существуют в настоящее время. «Йогурты без сахара и жира «N» помогут вернуть совершенную точеную фигуру, предотвращают диабет и кариес».
Все рекламные сообщения важны. На разных этапах жизни продукции на рынке используется определенный стиль сообщения. Поэтому об этом нужно помнить, чтобы всегда оставаться на высоте и ярко обходить конкурентов.
Статью подготовило рекламное агентство в Ярославле